ЛИЦОМ К ЛИЦУ С РЕАЛЬНОСТЬЮ 

 

 Когда я смотрю на мою жизнь, я понимаю, что мне нужно встретиться лицом к лицу с суровой реальностью.

 

Очень часто я стараюсь завести разговор с людьми, которые обслуживают меня в кофейнях, магазинах, на заправочных станциях.

 

Я строю на основе взаимоотношений, и, в большинстве случаев, на раннем этапе взаимоотношений, обмениваясь шутками и незначительными фразами,

 

На начальном этапе разговора я могу открыто рассказывать об Иисусе и о моей вере в Него.

Я трудился над этим навыком ведения разговора, наведения мостов и приведения разговора к той точке, где я мог бы свободно рассказывать о духовных вещах.

 

Я намеренно старался достичь этой цели и выяснил, что работает и что не работает методом проб и ошибок, экспериментируя, терпя неудачи, часто достигая успеха и всегда стараясь возрастать в своем умении быстро приводить разговор к тому моменту, который мне нужен, чтобы поделиться своей верой.

 

Одним из самых больших уроков, который я усвоил, было умение задавать правильные вопросы и затем умение по настоящему глубоко слушать ответы.

 

Зачастую это означает просто молчание – вы знаете, когда нужно просто замолчать и позволить собеседнику подумать, почувствовать, рассортировать свои мысли и чувства, и затем выговориться, очень часто медленно и неуверенно.

 

Молчать и слушать – по семь букв в обеих словах

 

Но, есть суровая реальность, с которой мне нужно встретиться лицом к лицу, и которую нужно воспринимать без прикрас. 

 

Несмотря на то, что я завожу много разговоров, не могу сказать, что многие люди приходят к спасительному познанию Господа Иисуса Христа.

 

Я стараюсь быть ловцом, потому что Иисус сказал так поступать.

 

«Следуй за Мной и я сделаю тебя ловцом человеков» (Матвея 4:19)

 

Но мой улов скромен, не смотря на все мои усилия, направленные на то, чтобы делиться Евангелием.

 

Лишь некоторые приходят в Царство Божье и находят мощные, изменяющие жизнь взаимоотношения с Иисусом

 

Я всегда действую намеренно – никогда возможность проповедовать не возникает случайно.

Я сею семя –делюсь ободряющими мыслями и размышлениями.

Я каждый день разговариваю с людьми – провожу обстоятельные, открытые беседы, в которых часто говорю об Иисусе.

Я верен в этой деятельности.

Но при этом я не вижу много плода.

 

Я начал серьезно разбираться с этим вопросом  и работать над большим  количеством последствий сложившейся ситуации в моей личной жизни.

 

А как у вас идут дела? 

 

Как успехи в отношении вашего свидетельства другим, которые потеряны и живут без надежды?

 

Я знаю, не самая любимая тема для вас, но не нужно отгораживаться от меня.

 

Организовываете ли вы намеренно свою жизнь так, чтобы у вас были возможности рассказывать об Иисусе другим людям, которые не знают Его?

 

Свидетельствуете ли вы другим людям, которых вы встречаете в вашей повседневной жизни?  Рассказываете ли вы им об Иисусе, Который может изменить их жизнь, которого мы так сильно любим?

 

Ведете ли вы этил людей, с которыми делитесь Евангелием, в Царство Божье и помогаете ли им прийти к познанию Господа Иисуса?

 

Может быть и вам вместе со мной необходимо взглянуть в лицо фактам?.. 

 

Ведь все вместе мы – Церковь

 

И Церквичастью которой мы являемся, также нужно взглянуть в лицо реальности.

 

Церкви не растут случайно

 

Всегда в этом участвует Бог.

Это Его Церковь.

И растущие, процветающие церкви всегда следуют за сердцем Иисуса и поступают по Его примеру, намеренно планируя свои действия и подходящим способом проповедуя тем людям, с которыми мы встречаемсяв нашей повседневной жизни.

 

Послание не изменяется.  

 

Послание – Благая Весть Иисуса Христа для всего мира.

 

Сила послания преобразовывает жизни и никогда не изменяется.

 

«…благовествование Христово есть сила Божия ко спасению» (Послание к Римлянам 1:16)

 

При этом методы всегда зависели от того, кому было обращено послание.

 

Это – библейский факт.

 

В Библии мы видим, что послание не меняется.

 

Но методы передачи послания должны меняться.

 

Хорошим примером служат действия Павла, описанные в 17 главе книги Деяния.

 

Как обычно действовал Павел 

 

Павел был одним из первых последователей Иисуса, и он написал большую часть книг Библии.

Он много путешествовал и проповедовал и учил об Иисусе.

У него был один прием, который он постоянно использовал.

Этот прием хорошо работал в его руках.

 

Павел приезжает в город.

 

Деяния 17:2-3 

Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

 

 

Как обычно Павел проповедовал 

 

Вот пример.  Ниже описан метод распространения послания, как это делал Павел.

 

Метод Павла:

Поехать в новый город – в данном случае это был город Фессалоники.  

Найти еврейскую синагогу.

В день субботний (суббота – день, в который они ходят в церковь) разговаривать с людьми в синагоге.

 

Этот метод предполагает углубленное изучение Писания.

Здесь мы видим большое количество рассуждений и разъяснений из Ветхого Завета, потому что Павел обращался к представителям иудейской веры.

Он использовал то, что они знали, чтобы помочь им сопоставить их знания с тем фактом, что Иисус является обещанным Мессией, тем Человеком, которого Бог послал, чтобы спасти их.

Он говорил о том, что Он пришел, принял смерть и затем воскрес, и теперь предлагает им вечную жизнь, которая есть взаимоотношения.

 

Этот метод Павла срабатывал.  

 

Библия говорит, что с его рассуждениями соглашались некоторые иудеи, а также некоторые богобоязненные греки.

 

Следующий город – Верия.  

 

Павел направляется в синагогу.

Учит и разъясняет Писания.

Многие уверовали.

 

У Павла все идет как по маслу.

 

У Павла есть послание.  У Павла есть метод.

 

 

 

Почему именно такой метод?  

 

Павел проповедовал послание таким способом, который был приемлем его аудитории.

 

Он обращался к своей аудитории, опираясь на то, что они знали и понимали.

 

Это были люди, которые очень хорошо знали Писания, очень хорошо знали о том, что был обещан Мессия, а также для них было привычно слушать проповеди и учения на основе Писания еженедельно.

 

Павел представлял им послание таким способом, который был им понятен.

Для них это было важно.

Для них это имело смысл.

Это послание вписывалось.

Оно отзывалось в них.

 

Он соединял факты в одно целое.

 

Но затем Павел столкнулся с трудностями.

 

Павел в Афинах. 

 

Павел отправляется в город Афины.

 

Жители этого города увлекались литературой, философией и наукой.

Также город известен своими многочисленными храмами и поклонением идолам.

Сократ, Платон, Аристотель и Эпикур родом из этого города.

Город Афины был особенным городом.

 

Деяния 17:16-18 “…Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.  Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые изэпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: “что хочет сказать этот суеслов?”, а другие: “кажется, он проповедует о чужих божествах”,  потому что он благовествовал им Иисуса ивоскресение.

 

Павел на торговой площади 

 

Павел использовал свой обычный метод в синагоге, и затем отправился на торговую площадь.

 

Атмосфера торговой площади отличается от атмосферы субботней церкви.

 

Контингент супермаркета Walmart отличается от занятий по изученю библии в среду вечером или групп, направленных на изменение жизни.

 

Люди на торговой площади не поняли, о чем он говорит.

 

Они не на столько хорошо знакомы с Писанием, на сколько хорошо они знакомы с философией.

 

 

Павел столкнулся с проблемой.  *

 

Послание не достигает цели.

 

 

Представьте себе следующее..   

 

Самое важное послание для этих людей.

 

Один из лучших проповедников несет послание, а оно не доходит до слушателей.

 

Представьте себе Павла.

 

Он проповедует, раскрывает свое сердце… завершает проповедь и смотрит на тех, кто его слушал, в ожидании их ответа.

 

“Что хочет сказать этот суеслов?”  

 

Совсем не те слова, которые вы хотели бы услышать  в ответ на проповедь благой вести – Евангелия – послания об Иисусе.

 

Слова Павла – очень важное послание, но способ  передачи этого послания, метод, манера, которые он использует, не отражает его значительности.

 

Послание, посланник и адресаты послания разобщены. 

 

В этом проблема Павла… Проблема была в Павле, а не в тех, кто слушал.  

 

Очень сильно расстраивает, когда пытаешься сообщить что-то очень важное, и информация не доходит.

 

И, возможно, ваше послание очень важное – а наше послание очень важное, САМОЕ важное и своевременное послание в мире на сегодняшний день.

 

Но если послание не передается таким способом, который доходчив и доступен, оно становится неуместным, а у вас возникают проблемы.

 

Релевантным, уместным считается то, что играет роль в сложившейся ситуации, и Евангелие всегда уместно.

 

Если мы не делаем наше послание уместным, применимым к тем ситуациям, в которых находятся слушающие нас, то наше послание не будет ими ни услышано, ни принято, ни даже понято.

 

Потому что то, о чем мы говорим, будет казаться неуместным для тех, кому мы будем передавать послание.

 

Оно не будет прикасаться к их жизням  в тех областях, которые для них важны, поэтому связи не возникает.

 

Здесь Павел столкнулся с проблемой.  *

 

Обратите внимание, проблема не в послании.

 

И проблема не в слушающих.

 

Проблема в Павле.

 

Павел представлял собой проблему.

 

Слишком часто мы видим проблему в других людях.

 

Им не интересно.

У них слишком все хорошо и они не хотят и не нуждаются в Боге.

Они получили раны от Христиан в прошлом.

Они попытались ходить в церковь, но у них это не пошло.

 

Мы можем придумать сотню отговорок, чтобы оправдать наши неуспешные методы, и при этом ключевой факт заключается в том, что мы не налаживаем связь с людьми.

 

 

Напористость или  Поиск возможностей

 

То, что Павел увидел, его сильно огорчило.  А оно и должно было огорчить.  Когда люди без Бога.

 

Павел увидел в этом возможность.

 

Вы когда-нибудь расстраиваетесь от того, что видите?  

 

Посмотрите вокруг, в вашем городе или районе, пусть придет огорчение от той безбожности, которая нас окружает.

 

Слишком часто в прошлом вместо поиска возможностей я оказывал давление, был напористым.

 

Вы когда-нибудь замечали за собой приступы критицизма?

 

«Все вокруг просто ужасно в наши дни.  Весь мир неизбежно идет в ад.  Не осталось ничего уважаемого или ценного.  Даже в своих молитвах они обращаются не к Богу.  Неуправляемые.   Уровень преступности выше, чем когда-либо.  Это все просто ужасно.  Я оскорблен.  Насколько безбожными являются поколение / культура, в которой мы живем! Этим людям попросту не интересно то, что мы имеем».

 

«Не могу поверить, что такое можно надеть.

Не могу поверить, что кто-то мог такое сказать.

Вы видели?

Они все в татуировках и пирсинге.

Я оскорблен.

Думаю, что я лучше размещу пост на Фейсбуке о том, на сколько глубоко я оскорблен”.

 

Павел тоже мог бы начать пикетирование.

Повесить плакат – «Долой идолов!».

Запланировать проведение акции протеста в центре города на торговой площади в Афинах.

 

Но Павел понимает, что проблема не в слушающих. 

 

 

 

Настоящие проблемы начинаются тога, когда вы начинаете видеть проблему в людях.

 

Такой подход противоречит вообще всему, что написано в Евангелии.

 

Именно так поступили религиозные лидеры во дни Иисуса.

 

Люди их для них были оскорбительны.

Они утратили милосердие и имели лишь законническую праведность.

 

Эти чопорные религиозники спрашивали учеников  Иисуса: «Почему ваш учитель есть с мытарями и грешниками?» [плаксивый голосок]

 

Когда Иисус услышал это, Он сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». (Матвея 9:11-12)

 

«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марка 2:17б).

 

Иисус говорит

 

Вы не понимаете.  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры.  Вы даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру;  сие надлежало делать, и того не оставлять.

 

Вы думаете, что проблема в людях и их безбожном стиле жизни. НО настоящая проблема – это вы, и то, как вы стоите взаимоотношения с окружающим вас миром и то, с каким отношением вы это делаете.

 

Способ, с помощью которого вы сообщаете благую весть, не вяжется с той ситуацией, в которой люди находятся сегодня в вашем окружении – то же самое Иисус бы сказал Фарисеям. 

 

Мы ошибочно думаем, что люди без Бога будут действовать так, как будто они уже живут в святости.

 

Да, у людей есть проблемы, но люди – это не проблемы.  

 

Когда мы делаем из людей проблему,

 

мы парализуем себя разочарованием, раздражением и обидой, в то время как нам нужно стремиться к миру, потому что дни лукавы.

 

Христианам следует максимальным образом использовать каждую возможность  «…поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы». (Ефесянам 5:16)

 

Наша битва не против плоти и крови…

 

Мы обижаемся, когда нам следовало бы увидеть возможность.

 

Что произойдет, если я стану превращать свою обиду, свою агрессию в возможностьрасстройство в решимость?

 

Когда следующий раз столкнусь с безбожным поведением.  Отлично!

 

Просто расслабьтесь и помните, есть еще очень много людей, которые нуждаются в Иисусе.

 

Не нужно чувствовать себя оскорбленным – принимайте ту возможность, которую Бог дает вам.

 

Помните:   Чем темнее становится вокруг, тем ярче светит свет.

 

Павел увидел возможность.

 

Эти люди нуждались в Иисусе.

 

Как донести до них послание об Иисусе?

 

Как я могу показать этим людям, что Бог их очень сильно любит?

 

Павел осознал, что проблема была не в тех, кто слушал.   Проблема была в его методе.  

 

Проблема / конфликт

 

Для того, чтобы донести послание до людей, которые для нас пока не доступны, нам нужно делать то, что мы пока не делали.

 

Изменения. APEX – ценность

Изменения. Церковь New Hope – в прошлое воскресенье проповедовал о сезоне изменений

 

Вы возможно слышали следующее высказывание: 

«Определение умопомешательства – когда при выполнении одного и того же действия ожидаются различные результаты».

 

Или вот: 

«Ваша система разработана и наилучшим образом отлажена таким образом, чтобы вы получали те результаты, которые получаете».

 

 

Павел смотрит на Евангелие.  Смотрит на это общество.  Понимает, что этот метод не работает.  И изменяет свой метод. 

 

 

И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

 

Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

(Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое).

 

Что Павел собирался сделать?  

 

У него есть послание, которое никогда не изменится – благая весть об Иисусе и о Его воскресении.

Его ведут в Ареопаг – главный административный орган и верховный суд Афин.

Он обнаруживает, что неожиданным для себя образом он попал на заседание верховного совета города.

 

И это в Афинах, в городе, известном своими идолами, городом философов.    Там все эти статуи всевозможных богов.

 

И он понимает, что он больше не в Канзасе.

Он больше не в синагоге, где все очень хорошо знакомы с Ветхим Заветом.

И он даже не на торговой площади.

Он попал в центр внимания всего города.

И эти люди не ждут прихода обещанного Мессии, который спасет их.

У этих людей много богов, они глубоко проникли в греческую философию.

 

 

Деяния 17:19-23 

 

И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано “неведомому Богу”.  Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

 

Бинго!  Павел попал в яблочко – он изменил свой метод, но послание остается неизменным. 

 

Он проповедует одну из самых выдающихся проповедей всех времен.

 

 

Что изменилось?  

 

Послание не изменилось.

Его метод изменился.

 

Видите этот алтарь неведомому богу (“Agnosto Theo”).

Богу, о котором вы ничего не знаете.

Давайте я расскажу вам о Нем.

Это тот Бог, который все сотворил.

Он не живет в рукотворных храмах и Он, кстати, призывает всех людей покаяться.

 

Далее он цитирует одного из их поэтов.

 

Его послание не содержит никаких прямых ссылок или цитат из Ветхого Завета.

 

Они бы ничего не сказали людям, которые не принимают авторитет Ветхого Завета – этот метод работал только в синагоге, здесь он был бы бесполезен.

 

И при том, что он не использовал цитат из Писания, его послание соответствует Писанию.

 

Послание на самом деле не изменяется.

Он не подтасовывает факты, чтобы завоевать аудиторию.

Он проповедует истину, изложенную в Евангелии.

 

Но его метод изменился.

 

Павел выстраивает линию общения таким образом, чтобы быть уместным для них.  

 

Он говорит так, чтобы его слова имели значимость для слушателей.

 

Иисус изменял Свои методы 

 

Даже Иисус использовал разные методы. 

 

Когда Он разговаривал с рыбаками, Он сказал: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

 

Крестьянам Он рассказывал о семени и о сеятеле.

 

Женщине  у колодца – Я дам тебе живой воды.

 

Иисус стремился взаимодействовать так, чтобы был контакт.  

 

Послание должно иметь смысл для тех кто его слышит.

 

Оно должно говорить в их реальность и затрагивать те обстоятельства, те пути, которыми они проходят в текущий момент их жизни.

 

Это означает, что нам нужно слушать и стремиться понимать нашу аудиторию.

 

Почему Павел изменился? 

 

Он хотел завоевать этих людей.

 

Он понимал, что не послание должно измениться, а то, как он его преподносит.

 

Истина заключается в том, что Бог хочет привлечь как можно больше людей.

 

Павел желает изменить свои действия, чтобы привлечь других.

 

В 1 Послании Коринфянам 9:19-23 он говорит:

 

  «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести..»

 

Я стал как они, чтобы завоевать их.

 

1 Коринфянам 9:22-23: «…Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

 

Я всем поработил себя, дабы больше приобрести.

 

Когда я о ком-то забочусь, у меня есть желание служить этим людям, любить их, сострадать им.

 

Когда кто-то мне не безразличен, я проникаю в их мир, не ожидая взамен, что они войдут в мой мир.

 

Я откладываю в сторону свои предпочтения, чтобы завоевать тех, кого смогу.

 

Потому что наши предпочтения чаще всего мешают нам распространять Евангелие.

 

Но если вы раб, или слуга, вы отказываетесь от своих предпочтений.

 

Почему?  Потому что эти люди вам не безразличны.

 

Перешагните через ваши предпочтения 

 

В культуре, в центре которой находится потребитель, очень легко привнести наши личные предпочтения в проповедуемое нами Евангелие.

 

Очень просто переключиться на такую незрелую духовную позицию: «Хочу, чтобы было, как я хочу, или куда хочу, туда лечу».

 

Павел говорит – я всем поработил себя, сделался для всех этих слугой.  Чтобы завоевать их.

 

Самый сложный вопрос: 

 

Согласны ли вы переступить через свои предпочтения, чтобы достигать и завоевывать людей?

 

Предпочтения в одежде

Предпочтения в стиле прически

Предпочтения относительно пирсинга и татуировок

Предпочтения относительно стиля жизни

Предпочтения относительно ваших приоритетов

Предпочтения относительно комфорта

Предпочтения в отношении алкоголя и наркотиков

Предпочтения относительно сексуальной ориентации

Варианты …

 

Когда Иисус взошел на крест,    Он сказал: «да будет не моя воля, но Твоя».

 

Бог принял на себя роль слуги.

 

Иисус говорит тебе: «Твое спасение для меня важнее, чем Мои предпочтения».

 

Он призывает нас, последователей Христа, принять такой образ мышления Царства.

 

Он призывает нас – «Возьми свой крест и следуй за мной»  (Матфея 16:24)

 

Могу себе представить, насколько неприятно было Ему проводить застолья с грешниками.

Скорее всего, Он не самым лучшим образом ощущал себя в окружении проституток.

Ему не слишком было приятно, когда перед Его ногами бросили тех, кто только что совершил измену.

 

Но Он был способен переступить через свои предпочтения.

 

Мне мои предпочтения очень нравятся, и я думаю, что вам ваши предпочтения тоже нравятся.

 

Но люди намного важнее, чем наши предпочтения и наша зона комфорта.

 

Нам нужно громко и четко заявить окружающим нас людям: «Ты стоишь этого.

 

Твоя душа намного важнее чем мои предпочтения».

 

 

Бог просит тебя быть слугой.

 

Чтобы ты предал себя в руки Господа.

 

Чтобы отложил свои предпочтения, оставил зону комфорта и сделал себя слугой для всех, чтобы завоевать всех, кого возможно.

 

Поэтому Павел изменил свой метод – свои предпочтения.

 

 

Деяния 17: 24-34 «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет  и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: “мы Его и род”. Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

 

Итак, вопрос дня: 

 

Захотите ли вы оставить свои предпочтения ради того, чтобы завоевывать других?

 

Ответ Павла:

 

1 Коринфянам 9: 20-22 «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный (хотя сам не являюсь подзаконным), чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных».

 

Я очень надеюсь и молюсь, чтобы наш ответ был таким же.

 

 

Заключительные мысли: 

 

Что вам нужно изменить в своей жизни, чтобы стать более плодотворным (стать лучшим ловцом)?

 

Есть ли что-то такое в вашем подходе или в вашем отношении к другим, что должно измениться?

 

Что должно измениться в вашем стиле жизни, чтобы вы смогли оказывать влияние на людей ради Иисуса?

 

Есть ли что-то такое, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим слушателем и тем самым лучше понимать других?

 

Нужно ли вам снизить темп вашей жизни, чтобы у вас было больше времени для тех людей, которые  не знают Иисуса?

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*