Тонуть или Плыть

Цитата, сказанная бывшим премьер-министром Великобритании Стэнли Болдуином (1923-29, 1935-37): “я один из тех, кто скорее утонет с верой, чем поплывет без нее.”

 

Эта цитата, когда я прочитал ее несколько дней назад, напомнила мне о трех библейских персонажах-друзьях. Они были подвергнуты испытанию, поскольку обстоятельства, в которых они жили, резко изменились. Теперь им больше не позволялось исповедовать свою веру в единого живого Бога Израиля. Они не могли исповедовать свою веру ни в частном порядке, ни публично. Часто в Священных Писаниях мы видим людей, вера которых бывает испытана. Я бы сказал, что эти трое молодых людей прошли через одно из самых суровых испытаний веры любого библейского персонажа.

 

На карту были поставлены жизни Седраха, Мисаха и Авденаго. Они столкнулись с ужасной дилеммой, поскольку правила исповедования их веры во время жизни в Вавилоне резко изменились за одну ночь. Они столкнулись с ужасной дилеммой. Они сказали: “царь Навуходоносор говорит нам преклониться и поклоняться ему вместо Бога, или он бросит нас в эту огненную печь. Мы не собираемся кланяться и поклоняться человеку, даже если этот человек-король. Мы верим, что Бог избавит нас. Мы верим, что Бог спасет нас. Но даже если Он этого не сделает, все равно. Мы не склоняемся ни перед кем, кроме нашего Господа.”

 

Видите ли вы эту глубокую, внутреннюю, непоколебимую веру в истинного Бога? Их вера не была основана на желаемом результате; это была вера, основанная только на характере и благости Бога.

 

По существу эти трое подростков смело встали и заявили,

 

“Мы верим, что наш Бог может это сделать”.

 

“Мы верим, что наш Бог это сделает”.

 

“Но даже если Он этого не сделает, мы все равно верим”.

 

Откуда у них такая уверенность? Как они могли хотеть умереть вместо того, чтобы принять спасительное решение и потом просить у Бога прощения?

 

Потому что они верили, что Бог есть Бог и что у Него все под контролем, и этого было  для них достаточно.

 

Они знали, что даже если они умрут ужасной мучительной смертью в пламени королевской печи, Бог все равно останется Богом. Они верили, что Господь восседает на своем троне и что они просто обязаны исполнять свою часть работы и доверять Ему.

 

Суть: это была вера, основанная только на характере и благости Бога. Не основанная на отвеченной молитве или желаемых результатах. Это была вера, основанная на том, кем был Бог — Его характере, а не на том, что Он сделал или собирался сделать.

 

Вы можете быть шокированы тем, как ваше испытание может раскрыть глубину веры, о которой вы и не подозревали. 1 Петра 1:7 говорит следующее: “дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа”.

 

Когда дела не всегда идут так, как вы хотите, или вы вот-вот будете подавлены обстоятельствами вашей жизни. Когда вы проходите через одно из многих испытаний своей веры и задаетесь вопросом, выживете ли вы. Всегда полезно помнить два маленьких слова, которые появляются в Библии всякий раз, когда кто-то достиг конца пути и, по-видимому, исчерпал все возможности и больше не имеет никакой надежды. Эти два маленьких слова звучат так: “но Господь…”

 

Недавно мы говорили о пророке Аввакуме. Он не получил ответа, которого хотел от Бога, но все же верил и держался за свою веру. Хотя его жизнь становилась все тяжелее, он все же решил сохранить веру. Он знал, как и эти трое подростков в печи, что Бог – это все еще Бог. Он знал, что Бог все ещё всем управляет. Что бы ни переживал Аввакум, он все время возвращался к двум небольшим словам, которые несут в себе такую огромную силу:

 

“Но Господь…”

 

Нам было бы полезно помнить эти слова, когда мы проходим испытания нашей веры.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published.

*