#10

Церковь, которую строит Иисус – часть десятая

Давайте обсудим с вами два вопроса, о которых нам всем надо подумать. Мы все либо сталкивались с этим, либо, по меньшей мере, размышляли над этим. Мы часто натыкаемся на эти вопросы, но просто склонны их игнорировать. А ведь не стоит.

Карл Вэйтерс пишет: «На моем опыте я убедился, что христиане, посвящающие даже незначительное время на тонкие споры о теологических пустяках, редко имеют большое влияние на окружающее сообщество или этот мир. Такие споры высасывают нашу энергию, разделяют тело и отвлекают от основного послания. Те, кто бьются над теологическими и деноминационными мелочами, склонны не заниматься служением, имеющим отношение к реальному миру, в то время как у тех, кто занят практическим служением, просто нет времени на перебранки.» (журнал «Евангелизация», январь/февраль 2015 год, стр. 50).

В любой церкви, где мне доводится служить, обязательно есть группа верующих, у которых есть своя любимая тема, любимый телевизионный проповедник (а соответственно и определенный уклон в Царстве и Евангелии) или собственный взгляд на вопрос Писания, который либо не является библейским вообще, либо плохо сбалансирован, но о котором они все время говорят, и если надо, готовы поспорить и сражаться (десятина, евангелизм, женщины в служении….).

Я замечал, что такие люди редко говорят другим или вообще не говорят об Иисусе и Его способности менять человеческую жизнь. Они зацикливаются на всякого рода «вопросах» или «мнениях» и пренебрегают тем, чтобы «взыскивать и спасать погибающее», к чему мы все призваны. Более того, я бы даже пошел дальше и сказал, что большинство из них в сущности не задействованы в жизни поместной церкви, потому что они стремятся изменить церковь или убедить руководство церкви в своей правоте, а церковь/служители должны увидеть истину (так, как ее видят они) и измениться.

Я также заметил, что такие люди ищут на самом деле признания и позиции власти, несмотря на то, что им явно не достает зрелости характера и навыков правильного обращения с людьми, чтобы быть эффективными и репродуктивными служителями (даже не будем говорить о необходимости иметь здравое, библейское понимание различных вопросов). И они постоянно обитают у края стада, потому что раздумывают об уходе из-за «неправильного» учения служителей. Конечно, здесь речь идет в основном о гордости.

Пейтон Джоунс пишет: «Ключ в том, чтобы вырваться за стены здания. В последние десятилетия церковные стены служили в качестве мавзолеев для вымирающих церквей. Простое чтение Евангелий или книги Деяний апостолов показывает, что в первом веке самое эффективное служение совершалось на улицах. Когда церковь заново откроет для себя секретное искусство служения в общественном пространстве, она вновь станет безудержной, и ее станет трудно игнорировать» (Журнал «Евангелизация», январь/февраль 2015, стр. 80).

Я также замечал, что большинство церквей проводят слишком много различных программ, которые занимают слишком много времени у их членов. Такое положение вещей практически не оставляет времени на то, чтобы они могли общаться с неверующими. Если церковные программы занимают 3-5 часов в неделю, остается совсем мало времени на то, чтобы люди могли поужинать вместе или пригласить куда-то не спасенных. В наши дни жизнь по-настоящему занятая, и для большинства семей в течение недели практически не остается свободного времени. А когда это малое свободное время все без остатка поглощается мероприятиями, проходящими в четырех стенах церквей (молитвенные собрания, служение среди недели, библейские курсы, занятия по подготовке к служению, лидерские, занятия по углубленному изучению Библии и т. д.), то тогда трудно рассчитывать на эффективный евангелизм. Это в равной степени относится к людой стране или культуре.

Поэтому, я считаю, что мы сейчас находимся в таком месте, когда нам необходимо переоценить то, о чем мы говорим, на чем сосредоточены, и то, на что мы тратим свое свободное время. Надеюсь, что в этой переоценке мы придем к осознанию, что нам просто необходимо вкладывать время в то, чтобы строить отношения с не спасенными людьми. Не для того, чтобы говорить им о нашей людимой теме или доктрине, а чтобы говорить им об Иисусе. Чтобы строить такие отношения, нам необходимо сказать «нет» различным мероприятиям в церкви (тем, что проводятся в четырех стенах), чтобы освободить время для настоящей работы христианина – искать и спасать погибающих, к чему нас и призывает Господь Иисус.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*