Развилка На Дороге – Первая Часть

Генерал Лью Уоллес ехал на поезде, когда подъехал к развилке дорог. Как это может случиться, когда едешь по железной дороге? Это происходит внутри. Одно мгновение может изменить больше, чем вашу жизнь; оно может изменить вашу вечность.

 

Уоллес непринужденно болтал с полковником по имени Ингерсолл, когда поезд мчался на всех парах. Ни один из них не считал себя христианином, но в тот день они обсуждали жизнь Иисуса. – Если отбросить мифы и суеверия, – сказал Уоллес, – Я думаю, что его жизнь могла бы стать великим романом.”

 

Ингерсолл тут же сказал: “Я бы так и сказал, и вы как раз тот человек, кто об этом напишет. Раз и навсегда отбросьте все эти фокусы-покусы и покажите Его, как простого, обыкновенного человека, коим он, несомненно, был. Хороший человек, но не более того.”

 

Генерал Уоллес последовал его совету. Но где-то на пути писательства его книга сделала развилку. Так же как и тон его жизни. Чем больше он читал, чем больше изучал, чем больше размышлял о жизни Иисуса из Назарета, тем больше убеждался, что Иисус вовсе не был простым, обыкновенным человеком. Воистину, это был Сын Божий. Уоллес начал с цинизма, а закончил поклонением. Его книга “Бен Гур” стала классикой.

 

Фрэнк Моррисон вращался в элитных юридических кругах, когда оказался на развилке дорог. Он был ярким, красноречивым юристом, который начал свою работу со страсти навсегда развенчать “миф о Воскресении” – и он завершил свою работу с совершенно другой страстью. Он соглашался с выдуманным детективом Шерлоком Холмсом в том, что если факты загадки исследуются логически и все возможные объяснения систематически устраняются, то единственным, что остается, должно быть объяснение, каким бы абсурдным или нелогичным оно ни казалось. Морисон занимался тем, что его профессия называла “обнаружением доказательств”, и пришел к выводу, что Иисус Христос воскрес из мертвых на третий день, вне всякого сомнения. Книга, которую он написал, Кто Сдвинул Камень?, по-прежнему является классической защитой Воскресения.

.

Но есть и третий писатель, еще более необычный, чем эти два, — и, по крайней мере, этот, когда он пришел к развилке дорог, действительно был на дороге! Его звали Саул, и страсть текла по его венам так, как редко видел мир. Будучи своего рода церковным наемным убийцей для еврейского религиозного истеблишмента, он искал христиан и преследовал их с безжалостной, бескомпромиссной приверженностью. Когда он сделал то же открытие, что Фрэнк Морисон и Лью Уоллес,  — что Тот, кого он преследовал, на самом деле был Господином жизни, — он отряхнул пыль и всю оставшуюся жизнь шел по новой дороге.

 

Именно Павел дал нам принцип страсти в послании к Колоссянам 3: 23-24…

 

“Всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.”

 

Для него “все, что вы делаете” было достижением потерянных для Христа. Евангелизм лежал в основе каждой мысли, слова и дела. Павел служит образцом для страсти, по крайней мере, в трех областях. Во-первых, он показывает, что значит быть преданным, беспрекословным слугой Христа. Во-вторых, он является образцом характера страстного служителя Христа. В-третьих, он является образцом конечной цели в жизни — делиться Христом с другими

 

В течение следующих нескольких дней давайте впитаем все, что сможем, из замечательной истории апостола, известного как Павел. Давайте посмотрим на пример, который он оставил нам, достигнув своей жизненно важной развилки.

Бог Наблюдает За Вами! – Вторая Часть

Вчера мы увидели, что должны делать все, как для Господа (Колоссянам 3:23-24). Когда мы делаем это, мы будем действовать крайне увлеченно, поскольку мы знаем, что Господь наблюдает за всем, что мы делаем. И мы посмотрели на притчу об овцах и козлах и увидели, что мы должны относиться ко всем людям с достоинством, уважением и большой любовью. И делать это страстно, потому что мы делаем это “для Господа”.

 

Этот принцип, конечно, с любовью назван золотым правилом, и мы видим, что Иисус упоминает об этом в Евангелии от Луки 6: 31-38.

 

“И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

 

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

 

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Было бы замечательно жить таким образом, но как это сделать? Золотое правило звучит просто, но оказывается трудным для выполнения. В чем секрет обращения с людьми так, как об этом говорит Иисус? Для брата Лоуренса (см. блог 28 июля 2020 года) это были широко открытые страстные и личные близкие отношения с Богом в течение всего дня, каждого часа. Он испытывал больше радости на кухне, чем кто-либо с миллионным пособием на самом роскошном курорте мира — потому что брат Лоуренс был с Богом, и это показывало ему кастрюли и сковородки, и других монахов в монастыре, в совершенно новом свете. Это позволило ему жить по золотому правилу.

 

Мы наделены силой жить по-настоящему страстной жизнью, когда служение Богу является целью всего, что мы делаем. Наша страсть ослабевает, когда мы живем только для того, чтобы удовлетворить себя или завоевать одобрение и принятие других. Петр и другие апостолы ранней церкви ясно дали понять, кто был в центре их деятельности: “должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.” (Деяния 5:29). Страстное служение этих преданных лидеров привело к тому, что тысячи людей обратились ко Христу и основали раннюю церковь.

 

Павел писал: “людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.” (Галатам 1:10). Вспомните, Павел был очень успешным фарисеем, хорошо образованным человеком, римским гражданином со всеми вытекающими привилегиями. И все же он отказался от всего этого, чтобы следовать своей страсти к Иисусу Христу. Он был поглощен этой страстью, и она доставляла ему радость при любых обстоятельствах — даже когда он сидел в тюрьме или ждал долгих судебных апелляций, когда ему хотелось путешествовать и проповедовать. ”Жизнь – Христос, – сказал Павел, – и смерть – приобретение” (Филиппийцам 1: 21). Нет никаких причин, по которым мы с вами не можем жить с таким непотопляемым взглядом на реальность. И жить этой реальностью со страстью. Прингимая каждый день, вникая в каждого человека, живя жизнью с энтузиазмом и ожиданием.

 

Вот как должен жить христианин. И нам нужно помнить, что Бог действительно наблюдает за всем, что мы делаем, и слышит все, что мы говорим. Итак, давайте примем решение прямо сейчас и выберем жить страстно и лишь для аудитории одного Бога, нашего Небесного Отца.

Бог Наблюдает За Вами! – Первая Часть

Дэвид Симандз, писатель и профессор, рассказывает историю о кафетерии своей семинарии, которая делила помещения с кампусом колледжа. Однажды, когда студенты проходили через очередь за обедом, они увидели корзину ярко-красных яблок. Табличка, повешенная работниками гласила: “Возьмите, пожалуйста, только одно — Бог наблюдает.” Студенты прошли через очередь, выбрали свой ленч и достигли другого конца, где они нашли коробку со сломанным печеньем. Там был еще один знак, наспех нацарапанный на тетрадной бумаге, явно оставленный студентом. На этой было написано: “Берите столько, сколько хотите. Бог наблюдает за яблоками”

 

Мы смеемся, потому что понимаем, что Бог действительно наблюдает, но у него нет слепых пятен. Он смотрит за яблоками, печеньем и всем остальным. Более того, Бог наблюдает за нами. Как часто мы задумываемся над этим фактом? Насколько это изменило бы жизнь вас, вашей семьи, ваших друзей и ваших коллег, если бы вы постоянно жили с этим посланием: Бог наблюдает. Возможно, вы сочтете это непосильным бременем. Но, возможно, если бы вы знали, кто такой Бог на самом деле, и понимали его любовь и благодать, вы бы вместо этого жили страстно и целенаправленно.

 

Если Бог наблюдает за вами — и улыбается вам, – тогда вы захотите радовать его каждое мгновение. Если Бог наблюдает — и любит того страдающего человека в соседней кабинке на работе — тогда вы захотите служить этому человеку, потому что знаете, что Бог хочет этого от вас.

 

Апостол Павел знал, что Бог наблюдает. Он призывал нас в послании к Колоссянам 3:23-24 делать все страстно “как для Господа, а не для человеков”. Мы работаем как для Господа в офисе, но это только начало. Мы работаем как для Господа, затирая кафель в ванной комнате. Мы работаем как для Господа, когда стоим и поем в церкви, и когда меняем подгузник в церковной детской. В этом мире нет задачи, которую вы не могли бы выполнить со страстью, пока вы помните, для кого эта задача на самом деле и все то, что Он уже сделал для вас. То, как вы это сделаете, будет отражать то, как вы относитесь к своему Учителю..

 

Брат Лоуренс – известный монах, хотя он и жил в Париже семнадцатого века. Он жил с группой Кармелитских монахов. Он не был глубоким мыслителем или ученым теологом. Но у него был совершенно особый дар: понимание того, что Бог был с ним повсюду. Это изменило все, что касалось брата Лоуренса, и его труды на эту тему изменили бесчисленное множество других.

 

Видите ли, именно этот монах был назначен на кухню. Он готовил и убирал для своих Кармелитских братьев. Кухонная рутина? Только не для него. Чистить каждый горшок и мыть каждую тарелку было продолжением его поклонения и служения Богу, столь же важным, как и любая другая задача в монастыре. Он молился: “Господь всех горшков, сковородок и прочего … сделай меня святым, пока я буду готовить еду и мыть тарелки! Он говорил другим: “время дела у меня не отличается от времени молитвы; и посреди шума и грохота моей кухни, в то время как несколько человек одновременно просят разные вещи, я обладаю Богом в таком великом спокойствии, как если бы я стоял на коленях перед святым причастием”. Он называл это практикой присутствия Бога, и нам всем не помешала бы небольшая практика такого рода.

 

В притче об овцах и козлах Иисус показал, что наши страстные добрые дела идут гораздо дальше, чем люди, для которых мы их совершаем. Бог, изображенный в этой истории как великий царь, говорит своим праведным слугам:”… приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.” (Матфея 25:34-36).

 

Слуги озадачены. Их хозяин никогда не страдал ни одним из этих способов. Они просят его напомнить им, когда он, король, был голоден, жаждал, одинок или наг. И он отвечает:

 

”Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.” (Матфея 25:40)

 

Интересно, что Иисус использует нищих и бездомных людей, чтобы проиллюстрировать, что страстное служение другим – это, по сути, служение Ему. Возможно, потому, что нам трудно служить людям, которые грязны, неуважительны или потенциально опасны для нас; легче быть увлеченным помогать людям, которых мы считаем достойными. Но, как объяснил Иисус в Нагорной проповеди, не нам делать такого рода оценки. До тех пор, пока тот, кто пересекает наш путь, является тем, кто был создан и любим Богом, тогда мы можем быть уверены, что должны служить и любить его тоже. И как бы мы ни хотели, чтобы с нами обращались, мы можем быть уверены, что должны обращаться с этим человеком так же.