Разрешите Обратиться! – Четвертая Часть

Итак, Аввакум слушает Бога. Он задал несколько серьезных вопросов в разгар испытания своей веры. И Бог отвечает. Бог сказал: “Осмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали. Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.” (Аввакум 1:5-6)

Это ошеломляет. Шокирует. И трудно проглотить. Бог поднимает врага?

По сути, он сказал Аввакуму, парню, которого он выбрал своим пророком и, следовательно, своим посланником к еврейскому народу: “Дело вот в чем: ты прав — Мой народ действительно опустился до небывалого дна. И хотя может показаться, что Я позволяю всему идти своим чередом, на самом деле это не так. На самом деле, Мне придется уничтожить народ Израиля, потому что он настолько испорчен. И я собираюсь использовать для этого вавилонян”.

Я представляю себе, как у Аввакума отвисла челюсть, когда он выразил какой-то глубокий, теологически зрелый ответ, в духе: “Чего?” По сути, Бог сказал, что все станет хуже, прежде чем станет лучше. Вавилоняне славились своей безжалостностью, жестокостью и агрессивностью в беспощадном завоевании других племен и народов. Коррупция и насилие среди израильтян, возможно, были на высоком уровне, но это было ничто по сравнению с вавилонянами. Это было бы почти то же самое, как если бы мы спросили Бога, почему Он допускает так много несправедливости в нашей стране, только для того, чтобы Он ответил, что Он собирается позволить иностранным террористам уничтожить нас.

Когда наступают тяжелые времена, последнее, что мы хотим услышать, – это то, что они вот-вот станут еще тяжелее. Но мы знаем, что реальная жизнь не всегда идет так, как мы хотим. Так что же теперь?

Когда вы переживаете период борьбы с Богом, помните: имя Аввакума означает как борьбу, так и принятие. Вы можете бороться с Богом со всем, что вам не нравится, но одновременно принимать Его, потому что Он благ и заслуживает доверия. На самом деле все сводится к тому, как мы реагируем на кризис веры. Обычно, когда человек входит в эту долину, он впадает в одну из двух крайностей.

Многие хотят вернуться к своей последней духовной высоте, к тому переживанию на вершине горы, где все с Богом кажется прекрасным. Он отвечал на их молитвы, жизнь была хороша, и их вера была сильна. Они отрицают все сомнения, подрывающие их веру, говоря себе: “Я собираюсь притвориться, что этого кризиса сейчас не происходит. Я знаю, что если смогу снова подняться на вершину горы, все будет хорошо”. Вы не можете винить этого человека за его твердую веру в Божье провидение и обеспечение, но иногда нам приходится спускаться с горы и позволять Богу помогать нам разбираться с реальным миром.

Другие спускаются в долину и решают спуститься еще ниже. Они говорят: “Хорошо, Боже, если Ты не собираешься делать то, что я знаю, что Ты можешь сделать, тогда я забуду о Тебе! Я возвращаюсь к той жизни, которую знал раньше. Если Ты мог бы помочь, но не помогаешь, значит Ты, должно быть, не так уж и добр, поэтому я не могу Тебе доверять.” Они ошибочно полагают, что Бог, видимо не любит их, если Он не желает делать то, чего они хотят для  облегчения их страдания.

К счастью, есть и третий вариант. Если, подобно Аввакуму, мы готовы принять испытываемые нами трудности и бороться с тем, как Бог может использовать их для достижения Cвоих целей (более широкая картина), тогда мы можем начать подъем из долины. Вы должны помнить, что только потому, что все идет не так, как вы хотите, не означает, что Бог все еще не работает. Но я признаю, что с человеческой точки зрения Его вмешательство может показаться загадочным или даже капризным.

Хотя мы не понимаем, мы продолжаем верить Богу, прислушиваясь к Его голосу и ожидая Его ответа. И точно так же, как Аввакум, мы будем цепляться за Бога и доверять Ему, даже когда Он, кажется, не имеет смысла. Верующий, который будет продолжать принимать Бога, даже если поначалу ситуация может не улучшиться, станет гораздо ближе к Богу, чем он или она были в прошлом. Если вы посмотрите на знакомых вам людей, которые ближе всего к Богу, часто это те самые люди, которые прошли через самые трудные времена, и Бог доказал Свою верность им. Их близость была выкована через честные и открытые разговоры с Ним — разрешению обратиться — спрашивая его, а затем терпеливо слушая.

Еще раз – Больше в следующий раз.

Разрешите Обратиться!– Третья Часть

Мы обсуждаем пророка Аввакума и его дерзновение задавать Богу все трудные вопросы, которые были у него на сердце. Он, возможно, знал, что иногда просто позволяя себе задавать эти вопросы, вы можете пройти долгий путь к воссоединению с Богом и снова научиться доверять Ему. Трудно любить кого-то, даже создателя вселенной, если ты затаил обиду и скрываешь свои истинные чувства. Аввакум явно любит Бога, но это не помешало ему почтительно бросить вызов Ему (не испытывая Бога; есть разница) с просьбой помочь ему понять пропасть между тем, во что он верил, и тем, что он видел вокруг себя.

Как только пророк закончил задавать свои вопросы, он понял, что пришло время слушать. То же самое верно и для вас. Аввакум писал: “На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввакум 2:1)

Я люблю эти образы. На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне. Каким бы простым и очевидным это ни казалось, иногда причина, по которой мы не получаем ответов на наши вопросы, заключается в том, что мы не хотим останавливаться и ждать достаточно долго, чтобы Бог открыл нам Себя.

Иногда, когда мы неистовствуем и разглагольствуем, на самом деле нам хочется просто выплеснуть свои эмоции, а не вести осмысленный разговор. Когда мы позволяем своему гневу, сомнению и страху управлять нами, наши вопросы могут заглушить то, что Бог хочет сказать нам в ответ.

В других случаях мы можем задавать Богу свои вопросы, но после, поскольку мы так заняты многими вещами, которые валятся на нас, мы не останавливаемся, чтобы услышать Его ответ. Мы слушаем, но не слышим.

Почему бы нам не замедлить шаг, чтобы услышать тихий, успокаивающий голос Бога? Честно говоря, я думаю, что это потому, что слишком многие из нас перегружены. Мы так заняты тем, что жонглируем работой, домом, школой, церковью — не говоря уже о каком-нибудь кризисе который разжег наши сомнения — что мы не находим времени остановиться и успокоить наши сердца в тишине перед Богом .

Автор псалма 46:10 цитирует Бога: “Остановитесь и познайте, что Я – Бог”

Когда вы в последний раз останавливали все и просто сидели совершенно неподвижно, прислушиваясь к голосу Бога?

Заметьте, что Бог не сказал: “Будьте заняты и познайте, что Я – Бог”.

Вам говорят: “Остановитесь”.

И познайте.

Как вы на самом деле слушаете Бога? Вы можете открыть Его Слово и позволить Его Духу принести истину в жизнь. Если вы достаточно долго размышляете, Бог будет говорит через обстоятельства. Он говорит через людей, предлагая божественную мудрость с небес. И Он может говорить непосредственно с вами через Свой Дух. Когда вы принадлежите Ему, проводите с Ним время и замолкаете перед ним, вы научитесь узнавать Его голос. Только тогда!

Подумайте об этом так: одно из неожиданных преимуществ прохождения трудного сезона — движение через долину — заключается в том, что это дает нам возможность остановиться и пересмотреть наши приоритеты. Перефокусировать. На самом деле, некоторые говорят, что китайское слово для обозначения кризиса использует два иероглифа: один означает “опасность”, а другой – “возможность”. Мы часто видим более ясно, что несет для нас большую ценность, когда мы проходим через трудные испытания. Время, проведенное наедине с Богом, должно быть в начале нашего списка, даже если разговор с Ним будет трудным.

Однако, как обнаружил Аввакум, когда вы задаете Богу трудные вопросы, вы должны быть готовы слушать Его ответы, даже если они вам не понравятся. Будем надеяться, что если вам больно и вы стремитесь к Божьему присутствию, Он направит и утешит вас. Но в случае Аввакума у Бога были другие планы, которые Он должен был исполнить в первую очередь. И эту новость будет трудно услышать.

Больше в следующий раз…

Разрешите Обратиться! – Вторая Часть 

Я фанат космических фильмов и смотрел большую часть сериала “Звездный путь” по телевизору и на большом экране. Мне нравится сюжет и события каждого эпизода или фильма. Это расширяет мое воображение и помогает мне задуматься о вселенной. Когда ситуация становится трудной или жесткой, часто младший офицер говорит старшему командиру: “Разрешите обратиться!”. Это означает неофициальную и глубокую личную честность, обычно с некоторым риском.

Аввакум, как мы видели вчера, как раз спрашивает о  “разрешении обратиться” к своему вышестоящему офицеру и начальнику – Богу Израиля. Он идет через глубокую долину и спрашивает, что происходит с ним и его народом. Задаваясь вопросом, Где же Бог посреди того, что происходит. И, как мы видели, это был настоящий разговор. Было бы неплохо перечитать вчерашний блог, чтобы освежить свою память. Давайте. Я подожду.

Я согласен с К. С. Льюисом в том, что высшая цель Бога – это не наше сиюминутное счастье. Я верю, что Бог гораздо больше заботится о нашей вечной радости, нашем духовном росте и состоянии наших сердец. Это означает, что нам нужно вырасти из духовного младенчества в более богатую, постоянно созревающую веру в Бога, который бесконечно мудрее нас. Нам нужно научиться доверять Ему, даже когда мы не можем чувствовать Его, верить в Него, даже когда мы не понимаем Его, и следовать за Ним, даже если мы не уверены, куда Он ведет нас.

“С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка” (Иакова 1:2-4). Как бы нелогично это ни звучало, я не думаю, что Иаков говорит нам просто смириться и продолжать идти. Я думаю, что он напоминает нам об более широкой картине,  этой большей истории, о том чувстве, что происходит нечто большее, чем испытание, в которое мы попали. Вот что любопытно: Иаков не говорит нам, что мы не можем спросить Бога, что происходит; он говорит нам только принимать нашу проблему с радостью.

Суть, как, кажется, понял Аввакум, заключается в том, чтобы задавать честные вопросы, одновременно доверяя Богу и его Слову. Подумайте об этом: вы можете иметь искреннюю веру в Бога, даже когда вы боретесь с вопросами, оставшимися без ответа. Бог достаточно велик, чтобы справиться с этим. И Он любит вас достаточно, чтобы быть терпеливым с вами, когда вы узнаете о тех частях Его характера, которые были слишком глубоки для вас, чтобы понять до вашего кризиса веры.

По-видимому, этот пророк также был готов слушать, когда Бог отвечал. Хорошая новость заключается в том, что Бог встретит вас в момент величайшей нужды. Так же, как он ответил Аввакуму, он ответит и вам. На самом деле, у Бога есть много чего, чтобы сказать нам о том, как мы должны встретить наши испытания – долины, через которые мы проходим. Опять же, Он нигде не говорит, что мы не можем задать ему наши честные вопросы. Напротив, Иисус сказал: “просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (Матфея 7:7-8).

Так что если у вас есть вопросы, спрашивайте.

Просто будьте готовы, когда Бог ответит.