Возвращение к основам – Серьезная и отчаянная нужда

Во всем мире лидеры начинают осознавать, что Дух Святой просит их вернуться к основам, и по мере того как они это делают, они осознают, что им придется пойти еще более основательно, чем те «основы» о которых они думали вначале. Во время недавнего незапланированного разговора за ужином в аэропорту в Москве я разговаривал с двумя лидерами большого союза церквей, который переживает сотрясения до самого основания благодаря Святому Духу. И было видно, что эти два ключевых лидера, с которыми у меня за последние 18 месяцев было много бесед об «основах», только что получили откровение о том, насколько основными «основы» действительно могут быть.

Они пришли к осознанию, как и я сам, что многие в наших церквях рожденных свыше, по сути, не рождены свыше. Люди считают себя рожденными свыше, но они не рождены, потому что они никогда не были обличены Святым Духом в их грехах. Они никогда не переживали истинную печаль ради Бога, ведущую к настоящему покаянию. А Библия ясно говорит, что без покаяния нет спасения. Вот насколько основательно нам нужно благовествовать нашим поместным общинам и делать это поскорее и часто. В глубине нашего сердца нам также нужно осознать, что те, кто действительно родился свыше, и таким образом стал учеником Господа Иисуса, не достаточно хорошо знают Евангелие, чтобы делиться им соответствующим и понятным образом. Они знают достаточно, чтобы спастись, но не достаточно, чтобы фактически повести других к спасительному познанию Господа. Это необходимо быстро изменить. Истинные верующие должны быть обучены и оснащены, чтобы делиться Евангелием соответствующим и как следствие эффективным методом. Эти лидеры пришли к этому осознанию после многих обсуждений со мной и друг с другом, и после многих молитв. Они проделали длительный и где-то нелегкий обзор своих церквей и лидерства собраний внутри союза, и были потрясены тем, что обнаружили и что Дух Святой открыл им. Решительное и серьезное возвращение к основам может прийти только от Святого Духа.

Я верю, что многим ключевым лидерам по всему миру также будет открыто, что существует не только серьезное и очень опасное непонимание Евангелия Царства, но что даже само понимание, и как следствие переживание, крещения Святым Духом, в некоторой степени отклонилось от того, что Библия представляет нам. Я верю, что по мере того как Господь будет трясти Свою Церковь, многие придут к истинному пониманию крещения Духом Святым и как следствие к пониманию сверхъестественных даров, которые приходят с опытом и с настоящей целью – благовествовать в силе, и к пониманию евангелизации в силе, которая основана на регулярном использовании и движении 9 даров Святого Духа в повседневной жизни.

Это церквотрясение повлияет, как на тех, кто называют себя наполненными Духом или харизматическими церквями, так и на все ответвления истинных возрождений и пробуждений, с которыми мы сталкивались за последние 100 лет, а также на многие основные конфессии, которые не верят в эту вторую встречу с Богом и последующее наделение силой. Многие из текущих «движений» не будут участвовать в этом «сотрясании» потому что гордость и высокомерие будет их удерживать.

Настало время опять сделать основные вещи основными, а главные вещи больше не делать второстепенными. Эти основы серьезно необходимы, поскольку они вдохнут новую жизнь и жизненные силы в тех, кто откликнется на это встряхивание и перейдут в то, что Господь делает.

Миссионерство или обслуживание

Важно понимать, что в тех переменах, которые Иисус несет Своей Церкви, мы увидим присутствие апостольства в каждой церкви, которую Он строит. Это не означает, что каждая поместная церковь будет иметь своего местного апостола, потому что таких подготовленных и высвобожденных на служение пока еще не столько много. Тем не менее, каждая церковь будет получать “апостольское присутствие”, где апостолы смогут оказывать влияние и делать свой вклад через поддержание хороших отношений со старейшинами, которые на своем месте.

Отсутствие “апостольского присутствия” будет означать, что поместная церковь может очень скоро потерять миссионерское присутствие и, следовательно, миссионерский фокус. Затем она обратно может скатиться в режим обслуживания, где основной акцент будет только пасторское попечение. Сам фокус посылать святых, чтобы искать и спасать потерянных и делать учеников (миссионерских) быстро иссякнет и перейдет к восполнению потребностей тех, кто уже посещает церковь. Миссионерская церковь станет обслуживающей.

Апостол является основополагающей частью в жизни поместной церкви. Важны не только учения апостола или апостольские доктрины (Деяния 2:42), но и активное участие апостола в жизни и руководстве церкви. Его присутствие является основополагающим в высвобождении и поддержания жизни Бога в поместном собрании. Он не должен (и, как правило, может не) присутствовать там все время, потому что апостол по своей природе и призванию является “посланным”, поэтому ему придется путешествовать, чтобы выполнить свое призвание и служение.

Это означает, что в Церкви, которую строит Иисус, каждая поместная церковь должна будет поддерживать отношения с апостолом. Это могут быть постоянные отношения с отцом-основателем, который поддерживает отношения с поставленными им на служение старейшинами, которые сейчас ведут церковь. Или (если не было отца-основателя или апостола) может приглашаться апостол, с которым поместные старейшины построили отношения, чтобы он был их апостолом и тем самым давал им апостольский взгляд и направления для поместной церкви. В любом случае апостол должен быть вовлечен в жизнь лидерства и поместной церкви.

Помните, что Библия говорит о том, что Церковь строится на основании апостолов и пророков, где Иисус Христос является краеугольным камнем (Еф.2:20). Вот значение этого стиха на греческом языке: на самом деле есть только одно основание это Иисус Христос, и Он является “основа, на которой строят апостолы и пророки”. Поэтому Иисус является тем единственным истинным фундаментом, как писал апостол Павел (1Кор.3:11), но апостолы и пророки основываются на этом суб-фундаменте и созидают фактическое видимое основание (1Кор.3:10).

Перемены неизбежны и уже виднеются на горизонте, потому что Иисус трясет Свою Церковь, чтобы удалить все человеческие структуры и программы, дабы только истинная сущность Его Церкви могла пребыть. Он открывает Свои ожидания по поводу того, что мы должны делать и изменять, и наделяет нас силой сделать то о чем Он нас попросит. Это прекрасное время стать частью Его Церкви в современном мире.

Миссионерская церковь

Одна из вещей, которую нам нужно осознать в этот период встряски, происходящей в Церкви, это понимание нашего миссионерства. «Миссионерская» это не одна из форм церкви, это всего лишь бирка, которую мы даем, чтобы сообщить описание и качества того, как церковь на самом деле живет. Главное это то, насколько люди в церкви живут христоподобной жизнью и насколько они влияют на окружающую их культуру.

Другими словами, степень «миссионерской» церкви должна в большей мере определяться тем, насколько посещающие церковь люди отображают жизнь, деятельность и слова Иисуса. Не имеет значения насколько большая или маленькая у вас церковь. Любая церковь любого размера может быть одновременно как миссионерской, так и немиссионерской. Разница только в самом стиле жизни верующих.

Иисус был миссионерским, поэтому и мы должны быть такими. Интересно то, что во всех учениях, проповедях и служении Иисуса, Он вообще-то никогда не говорил о Церкви, и не основывал или насаждал церкви. Все о чем Он говорил было Царство Божье, и создается впечатление, что от этого толпа росла сама по себе. Он жил обычной жизнью и в течение 30 лет Он жил как обычный человек, прежде чем решил намеренно собирать толпы людей. Он все больше и больше узнавал людей, которых собирался достигать. Затем, как один из них, т.е. понимающий их культуру, их точки зрения на жизнь и их духовные вопросы, Он смог двигаться среди них и говорить им о другом Царстве. И делал Он это так, чтобы люди могли понимать. Вот что означает быть «миссионерскими».

Поэтому, в Церкви, которую строит Иисус, мы должны думать о создании стратегии, которая будет больше основываться на миссионерской деятельности (где действуют как миссионеры для иностранной культуры), и меньше на создании церковных мероприятий по развлечению святых. Мы должны начать думать как миссионеры, и обучаться, чтобы быть именно такими, т.е. апостольскими людьми (посланными), которые пойдут искать и спасать потерянных, достигая погибающих любой ценой.

Это будет означать: серьезные перемены в нашем представлении Церкви, которые приведут к перемене того, что мы ожидаем от Церкви; это приведет к изменению от программирования всего вокруг церковных мероприятий к тому, что все будет вращаться вокруг миссионерской деятельности; это приведет к снаряжению святых на дела служения для полей жатвы; что в свою очередь приведет к тому, что будут посланные люди (апостольские), которые будут работниками на полях жатвы.

Будут происходить колоссальные перемены в том, как мы воспринимаем, видим и понимаем Церковь, поскольку Бог продолжает трясти все, что может быть поколеблено, чтобы осталось только самое главное.